Sochi Housing - Недвижимость в Сочи
Вся информация о городе Сочи и курорте Красной Поляне.
Элитная недвижимость в Сочи, новостройки, квартиры в Сочи, коттеджи,
коммерческая недвижимость, гостиницы и отели в Сочи и Красной Поляне.
Недвижимость в Сочи Недвижимость в Сочи
Новостройки
Элитное жильё
Коммерческая недвижимость
Всё о городе Сочи и курорте Красная поляна Всё о городе Сочи
Природа в Сочи
Отдых на этом курорте
Бизнес в Сочи Бизнес в Сочи
Гостиничный бизнес
Развлечения
История города Сочи
Статьи на Sochi Housing Статьи
Обзоры
Информация
Статьи Sochi Housing

Авто/мото / Запчасти и аксессуары

Тюнинг подвески



Для большинства людей тюнинг автомобилей сводитсяк установке спойлера на крышку багажника да к пластиковой обвескекузова. Более «продвинутые» могут поставить резину пошире да пружиныпожестче и покороче. Ну и, конечно, спортивный руль и спортивноесиденье. О том, что существуют тюнинговые ателье, что-то такое делающиес машинами, отчего обычные с виду седаны да хэтчбеки превращаются внастоящие «пушки», многим приходилось читать, но вот что делают смашинами в этих ателье, остается для большинства загадкой.

Насамом деле подвеска автомобиля является таким же средством повышенияскорости движения автомобиля, как и двигатель. И в спорте нередкислучаи, когда правильная настройка подвески позволяла компенсироватьнедостаток мощности двигателя. Задача подвески формулируется оченьпросто: необходимо обеспечить в любых условиях максимальный контактколес с дорогой. Ведь только в том случае, когда колесо стоит надороге, автомобиль может разгоняться, тормозить, поворачивать. Запростотой формулировки кроются очень противоречивые требования,предъявляемые к деталям и узлам подвески. С одной стороны, для высокойскорости движения нужна жесткая короткоходная подвеска, удерживающаякузов от колебаний при проезде пологих неровностей. Но, с другойстороны, на выбоинах и более мелких неровностях подвеска нужна помягче,чтобы колесо успевало «отслеживать» мелкую «рябь» покрытия, а непрыгать с кочки на кочку. Для того чтобы успешно справиться с этойзадачей, в спортивных подвесках используются регулируемые стойки сдвойными пружинами. Регулировки легко позволяют изменять дорожныйпросвет в зависимости от условий движения, а две пружины разнойжесткости справляются с неровностями. Более мягкая пружина работает намалых ходах подвески, «фильтруя» мелкую «рябь», а когда она сжимаетсяполностью, в дело вступает вторая, более жесткая. Таким образом,удается получить прогрессивную характеристику жесткости подвески. Вкорпус регулируемой стойки вставляется регулируемый же амортизатор,позволяющий точно согласовывать усилия демпфирования с жесткостьюпружин, типом резины и характером дорожного покрытия. Но толькоподбором характеристик пружин и амортизаторов работа с подвеской неограничивается. Есть еще пресловутый «сход-развал», или, говоря болеестрогим языком, углы установки колес. На серийных автомобилях обычнорегулируются два угла: наклон колеса в вертикальной плоскости – развал,положение колес относительно друг друга в продольном направлении –схождение. Оба эти угла чрезвычайно важны. Ведь правильно установленныеуглы развала позволяют в повороте более нагруженному наружному колесуподдерживать контакт с дорогой по всей ширине протектора, несмотря надеформацию покрышки. Значит, лучше сцепление с дорогой, следовательно,с большей скоростью можно пройти поворот. Опять же угол развала будетзависеть от типа резины, от давления в колесах, от характера покрытия,по которому предстоит ехать. Угол схождения серьезнейшим образом влияетна управляемость. Ошибки в установке схождения приводят, например, ктому, что машина станет очень неустойчивой на прямом отрезке и в то жевремя будет очень неохотно въезжать в поворот. О какой борьбе за победуможно говорить в такой ситуации? Между тем есть еще один важныйпараметр подвески – угол продольного наклона оси поворота колеса, иликастор. На серийных автомобилях этот угол задается конструктивно, и впроцессе эксплуатации его регулировка не предусмотрена. В спорте же всеиначе. Для регулировки кастора на ВАЗ-2108 вместо штатной изогнутойрастяжки устанавливают прямую регулируемой длины, убивая тем самым двухзайцев. Кроме изменения кастора, прямая растяжка просто прочнее, ведьработает она только на растяжение-сжатие, а не на изгиб.

Выставивуглы в подвеске, желательно сохранять их неизменными во время движения.С привычными сайлентблоками сделать это не удастся. Ведьрезинометаллические сайлентблоки при нагрузках деформируются, поэтомупри повороте вначале сжимаются сайлентблоки, а затем машина начинаетповорачивать. Кроме того, меняется геометрия подвески. Для того чтобысделать поведение автомобиля строже, точнее, сайлентблоки в подвескезаменяются шаэсами (ШС – шарнир сферический) с соответствующейпеределкой рычагов подвески. Шаэсы – вещь довольно капризная, ведь онине имеют уплотнений, поэтому срок их службы недолог. На эти жертвыприходится идти ради повышения точности управления автомобилем ибольшей прочности подвески. Правда, механики перебирают такие подвескипосле каждой гонки. Способность доработанных узлов выдерживать большиенагрузки вылезает другим боком: узлы подвески становятся прочнеесерийного кузова, и при нагрузках начинает деформироваться уже самкузов. Значит, придется усиливать и его, но это – тема отдельнойстатьи.

С подвеской же нужно еще поработать. С помощьюпроставок в ступицах можно расширить колею, уменьшив тем самымсклонность автомобиля к опрокидыванию. А поскольку раллийные автомобиливсе же частенько летают, чтобы во время прыжка амортизаторы неиспытывали вредных нагрузок, устанавливаются ограничители ходаподвески, или, попросту говоря, тросики, не дающие пружинам «растянуть»амортизаторы до упора.

Что же дают все вышеперечисленныеухищрения? По словам мастера спорта Анатолия Хамлюка, на ралли «Русскаязима», когда удалось должным образом настроить автомобиль, онпрактически перестал пользоваться педалью тормоза – машина великолепно«ставилась» в поворот при помощи руля и газа, и управлять ею вскольжении было очень легко. Руководитель команды НАСК-Маркелл ВалерийСазанков вспоминает другое ралли, в Литве. Он тогда ездил штурманом сАнатолием Хамлюком, и на полном ходу они вылетели с трассы. Автомобильпроскакал по придорожным канавам, каким-то чудом не застрял в снегу ивернулся на трассу. Но на этих колдобинах трясло так, что любойсерийный автомобиль оставил бы там всю подвеску. А раллийная машинасмогла продолжить гонку, и Анатолий Хамлюк с Валерием Сазанковымвыиграли это ралли.

Но для того чтобы научиться правильноготовить и настраивать автомобиль, потребовалось немало времени,огромное количество тренировок, гонок – словом, все то, что зоветсяопытом.



Мятная настойка Лекарственные свойства настойки на водке мяты перечной были известны с глубокой древности. Упоми­нание о мятной водке встречается в трудах известных ученых ... Дальше... ... Дальше...

[q21].



Читайте также :