«Трансстрой» создаст проект порта в бухте Сочи
Победителем конкурса на проектирование порта в Имеретинской бухте города Сочи стало ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящее в холдинг ПСК "Трансстрой", сообщили сегодня, 12 февраля, ИА DAILYSTROY в пресс-службу компании.
Заказчиком проекта выступила инвестиционная компания "Базовый Элемент". По заявлению "Базэла", сделанному ранее, общий объем инвестиций в строительство оценивается в 3 млрд. руб.
Уже в марте этого года проект порта в Имеретинской бухте города Сочи должен быть сдан на государственную экспертизу. В дальнейшем ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" примет участие в тендере на проведение строительных работ по данному объекту.
Объект проектирования - портовый перегрузочный комплекс объемом до 5 млн. т в год, предназначенный для приемки и обработки на выгрузку универсальных сухогрузных судов, перевалки грузов и промежуточного их хранения на складских площадках. Комплекс рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5500 т, длиной около 140 м.
Проект разрабатывается с учетом возможности дальнейшей конверсии порта под марину, способную разместить на создаваемой акватории порядка 400-500 мест для средних и больших яхт, включая мега-яхты. А дальнейшее развитие объекта позволит разместить все услуги, предоставляемые мариной, в одной зоне (сервис-центр, администрация, парковка и прочее), что сделает марину более привлекательной для владельцев судов и гостей. Подобная конверсия решит задачу обустройства в регионе Сочи марины класса "люкс", принимая во внимание тенденцию развития флота рекреационных судов в России и Украине.
Проект порта - это комплекс гидротехнических сооружений, в том числе причалы грузового фронта, причалы портофлота, оградительные сооружения для создания защиты акватории от волнового воздействия, и причальный фронт береговой инфраструктуры. Береговые сооружения порта - это открытые складские площадки, административно-бытовой корпус, внутрипортовые дороги, инженерные коммуникации. Протяженность береговой линии порта - 425 м, ширина гидротехнических сооружений - 150 м. Планируется, что в дальнейшем в комплекс береговых сооружений войдут коммерческие объекты предоставления услуг владельцам яхт и судов.
На компоновочные решения перегрузочного комплекса большое влияние оказали гидрологические, метеорологические и гидрологические условия района предполагаемого строительства. Местонахождение порта - междуречье рек Мзымта и Псоу на побережье Черного моря. Характерными особенностями местоположения проектируемого порта являются открытое место и большие глубины, что влечет за собой необходимость сооружения надежной защиты способной уменьшить воздействие волн на объект.
Максимальная высота волн, достигающих порт за период наблюдения 36,5 лет, равна 6,6м, с максимальным периодом 8 сек, что является следствием больших глубин и сильных штормов в изучаемой акватории.
В работы по проекту входят инженерные изыскания, в том числе геодезические, геологические, гидрологические и экологические. Кроме того, проект предусматривает решение транспортных задач - расположение оптимальных путей подъезда к порту. Подъездные автомобильные дороги свяжут все причалы с территорией перегрузочного комплекса и с существующими городскими транспортными коммуникациями.
Расчетная численность состава работников перегрузочного комплекса - порядка 300 человек. Это потенциальные рабочие места для жителей города Сочи. http://www.dailystroy.ru/news/87624.html - (2008-03-06 08:56:42)
|
|