Особый период в истории развития наружной рекламы в России связан с именем Владимира Маяковского. Он создал множество рифмованных рекламных текстов для государственных организаций. На смену изобразительным образам пришло шрифтовое оформление вывесок и витрин. В наружной рекламе стал применяться новый метод - фотомонтаж. В 1923-1924 гг. возник новый термин - "световая реклама", т.е. выставленный на открытой площади рекламный плакат, освещенный в вечернее время специальным прожектором. В 30-50-е годы в нашей стране наружная реклама как вид художественно-прикладного творчества и дизайна, тесно связанный с архитектурой и другими искусствами, по существу, пропадает. На торцах зданий ее часто заменяют большие панно - картины лжеагитационного содержания типа "пейте…", "летайте...", "отдыхайте...". Вывески приобретают унылый вид и однообразный характер. Реклама словно уходит на задний план, уступая свое место помпезной архитектуре. И, наконец, наружная реклама, предшествующая нынешней, охватывающая период 60-70-х годов. Эта наружная реклама характеризовалась более внимательным, чем раньше, отношением к ней со стороны художников и архитекторов, оставаясь в рамках одного из факторов развития плановой экономики и торговли. Отсюда "художественно-организованный характер" наружной рекламы, раскрывающийся в комплексных решениях "художественно-рекламного оформления" улиц и площадей. Подробнее>> |