Наружная реклама - одна из старейших форм рекламы. Она является одной из наиболее информативных на рынке товаров и услуг. Наружная реклама всегда на виду. Ее наблюдают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Исследователями установлено, что появление прообраза наружной рекламы относится к I тысячелетию до н. э. - это была высеченная на камне надпись, найденная в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения". В числе других древних примеров наружной рекламы - тысячи надписей-графити на стенах, обнаруженных в древнем городе Помпеи, законсервированном лавой и вулканическим пеплом в 73 году н. э. Первые предметные средства наружной рекламы были обнаружены археологами при раскопках древнеримских городов Помпеи, Геркуланума и Стабии. Внимание привлекали хорошо знакомые предметы: лекари выставляли над дверьми на полке кровопускательные банки, булочник над входом в лавку вывешивал мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц - клетки с пернатыми. В средние века изготовлением наружной рекламы занимались лучшие граверы, скульптуры и художники. Первые дошедшие до нас сведения о живописных вывесках относятся к XII веку. Первоначально большая часть наружной рекламы была построена на визуальных образах: вывески над входом являли собой образ вещи, отражающий характер того или иного заведения. От качества и размера вывески в большой степени зависело посещение торговой лавки или мастерской, напрямую связанное с благосостоянием владельца заведения. У Андерсена даже есть сказка под названием "О том, как буря перевесила вывески". Согласно сюжету, в городе разыгралась сильная буря, которая "пошутила" над жителями, поменяв местами вывески всех городских заведений. Жители блуждали по городу, не узнавая привычных улиц: ведь они привыкли находить дорогу по вывескам! далее>> |