Идея создания электронных книг витала в воздухе уже давно. Фактически эта история ведет свой отсчет с 1945 г. Именно тогда футурист Ванавар Буш впервые заговорил о персональных устройствах, позволяющих хранить, обрабатывать и передавать книги, записи, сообщения и т. д. Вехой в развитии электронного издательского дела принято считать создание в 1968 г. Тедом Нельсоном гипертекста, основы основ World Wide Web и, по совместительству, главного формата хранения текстов как в Internet, так и во всех существующих сегодня электронных книгах. В том же 1968 г. студент Алан Кай разработал проект DynaBook -- портативного, интерактивного компьютера, играющего роль книги. До первой коммерческой реализации этой концепции оставалось еще целых двадцать лет. В 1981 г. уже известный нам Тед Нельсон создал группу Xanadu, которая планировала заниматься так называемой “подключенной литературой” (connected literature) – т. е., по сути, тем, чем сегодня занимаются фирмы-продавцы электронных книг. В 1984 г. появился первый онлайновый журнал FSFnet, в котором публиковались художественные произведения – коротенькие фантастические и фэнтэзийные рассказы. В октябре 1998 г. почти одновременно были выпущены два устройства, которые можно в полном смысле этого слова назвать первыми электронными книгами: SoftBook Reader и Rocket eBook. Что же такое электронная книга? Если коротко текст, который сохранен не на бумаге, и своего рода компьютерном файле этого или того формата. В чем преимущества и недостатоки электронной книги по сравнению с обычной, бумажной? Очевидные преимущества: большая мобильность (даже очень большая книга занимает очень немного места так, ее можно послать свободно через интернет), компактность (они вообще не занимают место! только на вашем жестком диске или другом носителе), поиск в тексте (возможно найти любое слово в тексте, который невозможен на работе с бумажной книгой), возможность настройки шрифтов и цветов “под собой”, возможность перевести текст посредством электронных переводчиков на другом языке (например, с английского языка на русском языке), и еще много других преимуществ. Чрезвычайно важно - то, что ассоциация текстовых и аудиовизуальных материалов, обеспечивает интерактивный операционный режим. В самом простом понимании интерактива Вы читаете, смотрите, слушаете только то, что вы выбрали. Компьютер - интеллектуальное устройство, способное, выполнить функции, ранее возложенные только на преподавателя: дать информацию, проверить знания, ответь на вопросы и т.д. Чрезвычайно важно, что в любой стадии ученик может легко возвратиться к предыдущему шагу . С точки зрения компьютерных технологий образовательный процесс значительно индивидуализируется, увеличивается скорость и качество овладения изучаемого материала, в целом - поднимают качество образования. |