СРЕДНИЕ ГУСЕНИЧНЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫкомиссионное оформление спецтехники и автотранспорта По разным оценкам, бульдозерное и рыхлительное, то есть навесное, оборудование для гусеничных тракторов выпускают в мире около 100 компаний. Если учесть, что гусеничные бульдозеры средней категории занимают основную долю рынка всех гусеничных тракто-ров, то можно понять, насколько разнообразны типы этих машин. Например, Caterpillar по-мимо собственных, использует бульдозерные отвалы Balderson, Bateman Mfg, Rimco, Rome, Weldco-Beales. То же самое можно сказать о других компаниях. К средней категории относят машины рабочей массой от 10 до 30 тонн и мощностью от 100 до 300 лошадиных сил. «Средние» бульдозеры выпускают на базе гусеничных тракторов промыш-ленного назначения – в отличие от «легких», которые ставят на колеса. Эти машины предназначе-ны для выполнения широкого комплекса земляных работ на грунтах I-IV категорий. За рубежом бульдозеры средней категории выпускают более 20 производителей. Бессменные лидеры на этом рынке – широко известные в России Caterpillar и Komatsu, которые имеют свои за-воды в Японии, Индии, США, Южной Америке и Европе. Помимо этих производителей на рынке СНГ представлены бульдозеры Case, Liebherr и Dressta (в том числе в лице Huta Stalowa Wola). По лицензии Liebherr бульдозеры выпускают компании Bell и John Deere. Следует заметить, что тех-ника всех названных производителей предназначается практически для всех видов работ: на бо-лотах (тип LGP или PX) и угольных складах, на строительстве дорог, при захоронении промыш-ленных отходов и ТБО (WHA). Большинство производителей выпускают машины с увеличенной шириной колеи или увеличенной базой. К характерным особенностям некоторых моделей Caterpillar и Hindustan следует отнести применение треугольного гусеничного обвода с высоко поднятым ведущим колесом, расположенным между передним и задним натяжными колесами. Та-кое техническое решение предотвращает повышенный износ венцов ведущих колес и исключает непосредственный контакт с абразивными материалами и влажной средой. В России основные производители промышленных бульдозеров средней категории – ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» и ОАО «Промтрактор». Их машины при различной комплектации рассчитаны на эксплуатацию в условиях холодного, умеренного и тропического климата. ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» в средней категории бульдозеров выпускает две базовые модели классов 10 и 15. В последнее время челябинские машиностроители провели модернизацию и изменили кодировку машин. Сейчас бульдозеры ЧТЗ остаются самыми популярными на рынке СНГ благода-ря не только своей многофункциональности и универсальности, но и числу модификаций (болото-ходные тракторы, для лесной промышленности, погрузчики, трубоукладчики). Один из результатов дальнейшей модернизации тракторов типа Т10 (Т-170) – трактор с бульдо-зерным и рыхлительным оборудованием Б10М. Этот бульдозер предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40° до минус 50° С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в услови-ях тропического климата (тропическое исполнение). Болотоходная модификация промышленного трактора типа Т10М имеет 7-катковую раму теле-жек с увеличенной колеей, башмаками шириной до 920 мм. Давление на грунт снижено до 0,031 МПа. Трактор предназначен для эффективного проведения работ в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в мелиорации и ирригации на грунтах с малой несущей способ-ностью (болота, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт и др.) при температурах окружающего воздуха от минус 50° С до плюс 50° С. Трактор с бульдозерным оборудованием обозначается как Б10МБ.2121 На трактор может быть установлено бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В4). Рых-лители на этом тракторе не применяются. Используют жесткое или маятниковое прицепные уст-ройства. Одна из новых разработок ЧТЗ – трактор Т12.6020. Бульдозерно-рыхлительные модификации этого трактора имеют маркировку Б12.6020. Трактор Т12.6020 и агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха (±50° С) и разработки различных грунтов, в том числе мерзлых и скальных, а также повышенной влажности. Учитывая характер использования тракторов Т12, в его конструкции использованы как техниче-ские решения, апробированные на тракторах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам трактора. Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструк-ции ходовой системы трактора. Колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет ус-танавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшип-никах скольжения. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм. На этот трактор устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель ос-нащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. На базе тракторов выпускают бульдозеры Очерский (ДЗ-182.1), Октябрьский (ДЗ-182, ДЗ-182.2) и Уральский заводы (УРБ-170). На тракторах ЧТЗ применяют дизели Д-160 и Д-180, агрегатиро-ванные с механической или гидромеханической КП. На втором месте по популярности в России стоит чебоксарское ОАО «Промтрактор» (бывший ЧЗПТ), которое выводит на рынок серию машин нового поколения под маркой «Четра». В рамках нашей статьи стоит отметить бульдозер ЧЕТРА 9 – трактор в комплекте с бульдозер-ным и рыхлительным оборудованием (эксплуатационная мощность 140 л. с.), а также ЧЕТРА 11П с пониженным удельным давлением, поворотным отвалом и тяговой лебедкой (эксплуатационная мощность 173 л. с.). Бульдозеры ЧЕТРА могут применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, до-рожном строительстве, горнодобывающей промышленности и городском строительстве для вы-полнения землеройных работ. Производитель особо подчеркивает удобство управления бульдо-зерами ЧЕТРА, а также комфортабельность кабины, которая имеет двойное остекление, обеспе-чивающее максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, и оборудована системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. Меньше всего у нас выпускается лесохозяйственных и трелевочных тракторов «Алттрак» ТТ-4М, «Онежец» серий ТДТ, ЛХТ и ТЛТ, оборудуемых бульдозерным отвалом, с помощью которого возможны разработка, перемещение и планировка грунтов I...II категорий, обустройство волоков, погрузочных площадок, подъездных путей, стоянок, расчистка дорог, прокладка зимников. Учитывая, что тракторы «Онежец» и «Алттрак» создавались как лесопромышленные (и в пер-вую очередь для трелевки леса), компоновка оставалась прежней (переднее расположение каби-ны, а в задней части смонтирован погрузочный щит, кузов, гидроманипулятор и другое оборудова-ние). Подытоживая, можно сказать, что производство гусеничных бульдозеров у нас в стране, по крайней мере, не стагнирует, скорее, развивается. Особенно это относится к крупнейшему произ-водителю этой техники – Челябинскому тракторному заводу. РАДАР-АВТО Комиссионное оформление автомобилей и спецтехники с выдачей справки-счет ГИБДД и ГОСТЕХНАДЗОРА, выдача знака "Транзит". - Автострахование в ведущих компаниях.
- Мы работаем с юридическими и физическими лицами.
- Форма оплаты- нал/безнал. расчет.
- Москва, Ленинградское шоссе, д.68
- Телефон: (495) 452-8724, 452-9353
- www.auto68.ru
|