Sochi Housing - Недвижимость в Сочи
Вся информация о городе Сочи и курорте Красной Поляне.
Элитная недвижимость в Сочи, новостройки, квартиры в Сочи, коттеджи,
коммерческая недвижимость, гостиницы и отели в Сочи и Красной Поляне.
Недвижимость в Сочи Недвижимость в Сочи
Новостройки
Элитное жильё
Коммерческая недвижимость
Всё о городе Сочи и курорте Красная поляна Всё о городе Сочи
Природа в Сочи
Отдых на этом курорте
Бизнес в Сочи Бизнес в Сочи
Гостиничный бизнес
Развлечения
История города Сочи
Статьи на Sochi Housing Статьи
Обзоры
Информация
Статьи Sochi Housing

Авто/мото / Другое

Тольяттинские "десятки" обзаводятся полным приводом



Тольяттинские "десятки" обзаводятся полным приводом

Владельцы "Лад" нередко посматривают с завистью на обладателей полноприводных иномарок вроде "Audi Quattro" или "Subaru Impreza". Увы, при наших природных условиях и дорожной реальности даже легковым машинам порой необходима толика повышенной проходимости. Впрочем, на АвтоВАЗе разработка таких модификаций идет полным ходом. В начале года компания из Тольятти пригласила журналистов опробовать полноприводные варианты из семейства "десяток". Это самое серьезное техническое усовершенствование, которое было внесено в популярную модель за все время ее существования.

Родство с "Нивой" не установлено

По пути в Тольятти я строил догадки о том, какими окажутся полноприводные "Лады". Первое, что приходило в голову, - гибрид "десятки" и трансмиссии "Нивы". Ведь подобные проекты уже разрабатывались на ВАЗе. Например, изредка на улицах можно встретить опытные образцы довольно экзотичного автомобиля-вездехода "Тарзан", представляющего собой кузов "восьмерки", поставленный на раму и оборудованный шасси от "Нивы". По общему признанию, этот продукт скрещивания вышел неудачным. В серийное производство его так и не запустили.

...На полигоне тольяттинского Научно-технического центра (НТЦ) в тот день было привычное скопление разномастных вазовских моделей - как стандартных, так и прошедших глубокий тюнинг. Узнать среди них "десятки" "4х4" было непросто. Дело в том, что внешность трех машин, подготовленных для тест-драйва, оказалась вполне традиционной. Их дизайн лишен элементов, свойственных джипам. Кузов не задран над землей, нет "кенгурятников", и даже пластиковый обвес мало чем отличается от стандартного. Чтобы окончательно удостовериться в том, что конструкторы не стали вживлять архаичную полноприводную трансмиссию "Нивы" в легковую машину, достаточно было лишь заглянуть под задний бампер. Вместо крупного жесткого моста я увидел компактную независимую подвеску. Это в самом деле что-то новое!

За разъяснениями я направился к стоявшему неподалеку Владимиру Петунину, который в НТЦ руководит отделом доводки трансмиссии. "В качестве ориентира мы использовали ту схему привода "4х4", которая чаще всего применяется на легковых автомобилях и "асфальтовых" джипах. Подвеска - полностью независимая. В штатных режимах машина едет на переднем приводе. В случае пробуксовки тяга мгновенно передается на задние колеса через вискомуфту английской фирмы "GKN". Крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50/50". Далее Владимир углубился в технические детали, касающиеся проектировавшейся "с нуля" задней подвески "на двух продольных рычагах с корректирующей тягой и стабилизатором, установленной на подрамнике, что вкупе с газонаполненными амортизаторами и дисковыми тормозами на всех колесах обеспечивает уникальную отточенную управляемость". А мне, конечно, не терпелось проверить последнее утверждение.

Испытательные прототипы

Нам на выбор были даны машины с тремя разными двигателями: новым вазовским мотором "1.8", а также двумя изделиями фирмы "Opel" объемом 1,8 и 2 литра. Разумеется, когда эти модификации появятся в продаже, машины с отечественными двигателями будут самыми доступными и самыми популярными. Поэтому я решил взять для испытаний универсал с "чистой" тольяттинской родословной.

Устраиваясь за рулем, я не раз напоминал себе, что машину не стоит судить слишком строго, ведь представители ВАЗа отдельно отмечали: "Это даже не предсерийные автомобили. Это - испытательные прототипы". Истинный смысл такого определения стал понятен с первых же секунд на водительском месте. Ручку продольной регулировки сиденья заклинило, разболтанный рычаг коробки скоростей наотрез отказался включать заднюю передачу, но обо всем этом забываешь, когда при движении салон наполняется невыносимым грохотом. Как пояснил вазовский испытатель, сидевший рядом со мной, эти машины уже прошли почти по 100 тысяч километров и режим эксплуатации, конечно, не был щадящим...

Цепкая полноприводная трансмиссия отлично сочитается со спортивным имиджем вазовского купе

Стараясь абстрагироваться от душераздирающих звуков подвески, вывожу автомобиль на ухабистую проселочную дорогу и начинаю разгон. Первым приятным сюрпризом оказывается то, что новый 110-сильный мотор действительно преображает "десятку". Машина стала очень "отзывчивой" на низких оборотах, и управлять разгоном намного удобнее, чем на стандартной модели. А когда, не сбавляя темпа, прохожу несколько пологих поворотов, автомобиль открывает свой истинный азартный характер: кочки и наледи почти не влияют на курсовую устойчивость. Водитель получает именно то, чего ждет от полноприводной машины, - очень надежную управляемость. Но вот впереди показался крутой вираж, и приходится резко осаживать "десятку". Тут, правда, не обходится без нового разочарования. Педаль тормоза оказалась просто "дубовой". Есть даже сомнения, работал ли вообще вакуумный усилитель?..

По льду и снежной целине

В жестком графике тест-драйва не было запланировано испытаний полноприводных "десяток" на серьезном бездорожье. В конце концов, седаны и универсалы не предназначены для езды по пересеченной местности. И все же оценить "предельную" проходимость нам удалось - помог случай. В какой-то момент журналистский автопробег по окрестному проселку был неожиданно остановлен перед крутым подъемом: дорогу перекрыла стандартная моноприводная "десятка", беспомощно буксовавшая у подножья склона. После недолгих размышлений было принято решение попробовать объехать автомобиль-"препятствие", штурмуя косогор по снежной целине. Собравшись с духом, я беру разгон по укатанной колее и съезжаю на белое поле. В воздух вздымаются столбы снега, подвеска ухает и стонет, но машина уверенно "гребет" всеми четырьмя колесами и продолжает стремительное восхождение. Надо отметить, что не завязнуть в глубоком снегу мне помогла не только трансмиссия "4х4", но и увеличившийся на 1,5 см дорожный просвет.

версии "4х4" внешне ничем не отличаются от обычных "десяток"

Одним из главных преимуществ полноприводных автомобилей зимой является то, что при движении по гололеду они намного безопаснее своих моноприводных аналогов. Проверить "ледовые" свойства "Лады 4х4" мы смогли на специальной кольцевой трассе, превращенной в настоящий каток. Здесь машины вновь подхлестывали к активному вождению. Выяснилось, что скоростное прохождение скользких виражей способно дарить водителю истинное удовольствие, и при этом траектория очень легко контролируется. Взвинтив темп, отлично чувствуешь момент, когда "десятка" плавно переходит в скольжение всеми четырьмя колесами, но стоит немного сбросить "газ", как машина вновь возвращается к обычному режиму езды.

Полный привод для автомобилей "Лада" выглядит действительно передовым и хорошо проработанным конструктивным решением, но на вопросы, когда версии "4х4" появятся в продаже, тольяттинские руководители отвечают уклончиво. В ближайших планах - начать сборку предсерийных машин на Опытно-промышленном производстве (ОПП). Там будет отрабатываться технология выпуска "десяток" с четырьмя ведущими колесами. Постановка этих машин на конвейер, видимо, в этом году не планируется. Конечно, те, кому не терпится приобрести "десятку" с шильдиком "4WD" (4 Wheels Drive), смогут уже в скором времени найти в автосалонах автомобили, выпущенные на ОПП. Но и надежность комплектующих, и само качество сборки машин, произведенных в обход главного конвейера, обычно уступает серийным, по-настоящему массовым экземплярам. А между тем цена полноприводных автомобилей, как ожидается, будет примерно в полтора раза выше стоимости стандартных "десяток".

переоформление автомобилей и спецтехники




... Дальше... Карты памяти и флэшки. Устройства которые предназначены для хранения разного вида информации называются - Картами памяти. На рынке представлены разные виды этих устройств с объемом от... Дальше...

[q21].



Читайте также :