Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутсяназвания мотоциклов BMW? История обозначений авиадвигателей, мотоциклов иавтомобилей изобилует как прямыми участками, так и удивительными изгибами иповоротами. Когда компания BMW начала производство авиадвигателей, обозначения для нихбыли взяты из древней истории. Летный Корпус Германии использовал римские цифрыдля распределения самолетных двигателей по классам мощности, и большинствопроизводителей двигателей приняли эту систему военных обозначений длянаименования своей продукции. Такая система обозначений использовалась длядвигателей как с водяным, так и с воздушным охлаждением вплоть до 1932 года —от BMW IIIa до BMW XV. Однако двигателям машин и мотоциклов BMW было как-то неуместно давать названия,проникнутые военным пафосом. Вместо этого для них было создано товарное имяBayern-Motor, после которого обычно указывалось значение мощности. Новаясистема обозначений для продуктов компании была разработана на основетехнических характеристик: количества цилиндров, номера серии и номера проекта.Так появились названия вроде M4A1 и M2B15, которые на первый взгляд выглядятвесьма загадочно. Однако знающим людям достаточно было разделить эти названияна составные части, чтобы понять, о каком изделии речь. M означало Motor (нем.«двигатель»), следующая цифра — это количество цилиндров, затем шла буква,обозначавшая серию, а завершала все цифра — номер проекта. К примеру, M4A1 —четырехцилиндровый (рядный, большого объема) двигатель серии A с проектным номером1. Систему решили упростить в середине 20-х годов прошлого века. От упоминанияо количестве цилиндров и серии решили отказаться. Теперь перед номером проектанадо было указывать двигатель (M, от нем. Motor), трансмиссию (G, от нем.Getriebe), раму для мотоциклов (R, от нем. Rahmen) или шасси — для машин (F, отнем. Fahrgestell). Вот так первый мотоцикл BMW и получил свое имя. Когда рама нового мотоциклабыла внесена в проектный список, ей присвоили проектный номер R 32. Двигательполучил имя M2B33, которое впоследствии сократили до M33. Трансмиссия мотоциклаимела обозначение G 34. Внутренний номер проекта рамы был официально включен вназвание товарного обозначения BMW R 32. Изначально все мотоциклы данной маркиполучали название по этой системе, отражавшей процесс их создания. R обычноиспользуется для обозначения Rad — это сокращение от Motorrad, т.е. мотоцикл.Кстати, многие люди ошибочно полагают, что Rad здесь — немецкое слово «колесо». После приобретения машиностроительного завода в Айзенахе в 1928 году былорешено создать отдельные системы нумерации для авиадвигателей, мотоциклов иавтомобилей. The NationalSocialist authorities oversaw an intensification of rearmament in Germany from 1933. In order to simplifythe expansion of the Luftwaffe, the Reich Air Ministry apportioned fixednumbering systems to its various engine manufacturers. Компании BMW былвыдан диапазон индексов от 100 до 199. Новые инструкции были восприняты как повод к созданию новой внутреннейсистемы обозначений. Цифры от 100 до 199 были уже закреплены заавиадвигателями, поэтому для мотоциклов стали использовать числа из диапазонаот 200 до 299, для автомобилей — от 300 до 399. Названия существующих моделейбыли аккуратно включены в новую систему обозначений, их изменили и дополнили. Кпримеру, R 32 в документации разработчиков стал 232-м. Несмотря на то, чтоизменения коснулись всей системы, более ранние, традиционные товарныеобозначения решили не трогать. С середины 1930-х в названиях моделей, какправило, стал отображаться объем двигателя. Например, оппозитный двигатель объемом500 кубических сантиметров был назван BMW R 5, а следующая модель — BMW R 51. После окончания Второй мировой войны в компании BMW продолжалиусовершенствование своих довоенных изобретений. Первый послевоенный мотоцикллишь немного отличался от своего предшественника — довоенного одноцилиндровогоBMW R 23. Мотоциклы с оппозитными двигателями сохранили знакомое обозначение R(за которым следовала цифра, обозначающая объем двигателя) на протяжениипоследующих десятилетий. Модификации базовой модели различались по добавочнымсокращениям: например, G/S означало Gelände/Straße (внедорожник/кроссовер), GS— Geländesport (спортивный внедорожник) и RT — Reisetourer (для путешествий). После того как началось производство мотоциклов с рядными двигателями, моделииз этих серий получили отдельное обозначение — с помощью литеры K. Принципнаименования сохранялся таким же, как и у моделей с оппозитными двигателями:буква K сопровождалась цифрой, которая указывала объем рядного двигателя.Компания BMW использовала тот же принцип для одноцилиндровых машин, которыепоступили в продажу в 1993 году. Модели этой серии получили обозначение F —отсылка к идее Фандуро. В 2006 году новое поколение одноцилиндровых мотоцикловмалого веса получило литеру G. В поисках новой концепции мобильности, компания начала работать в совершенноином направлении. В названии BMW C1, «закрытого мотоцикла» от BMW, есть литераC, что значит City, поскольку город — это основная зона использования данноймодели. В 2005 году увидел свет новый мотоцикл-внедорожник, и компания впервыерешила отойти от привычной системы наименований, принятой для мотоциклов соппозитными двигателями и существовавшей с 1923 года. Он был назван HP (HighPerfomance) 2 (цилиндра) Эндуро. Серии Megamoto и HP2 Sport тоже оказалисьвключены в новую систему. А как насчет привычных, проверенных временем кодовмоделей R, RS, S, CS, C, CL, GS, RT, RS, GT и LT? Впервые об R заговорили в связи с моделью R 100 R 1991 года выпуска;вданном случае R означает Roadster. S — это Sport;впервые эта литера появиласьв названиях R 50 S и R 69 S, а затем в 1973 году, в R 90 S. Более поздниемодели R 1100 S, R 1200 S и K 1200 S также с гордостью носят эту букву в своихименах. В шестидесятых годах прошлого века были машины серии CoupéSport, или CS.Это обозначение было впервые использовано в истории мотоциклов в 1980 годупосле возрождения R 100 S, но в результате все-таки закрепилось за cl assicSport. Оно еще раз появилось, когда в 2001 году вниманию публики былпредставлен F 650 CS, мотоцикл с роторным двигателем, но в данном случае этоозначало City Scarver. Сокращение RS впервые использовали в сериях, предназначенных дляпрофессиональных многоэтапных гонок. В случае с моделью R 51 RS, котораяувидела свет в 1939 году, это расшифровывалось как Rennsport (нем. «гоночный»)плюс обозначение SS — Supersport (нем. «суперспортивный»). Хорошо знакомое нам обозначение GS появилось только в 1980 году, G/Sрасшифровывается как Gelände/StraSe (внедорожник/кроссовер). И, конечно, ненадо забывать об ST, обозначении, которое впервые использовали в 1982 году дляуличной версии модели GS;ST значит Straße/strada (нем. «улица»), и этосокращение можно встретить в названии последней модели R 1200 ST. |