Ручка газа - самое возбуждающее устройство мотоцикла.Скорость манит всегда, но этот зов должен уравновешиваться опасностямиреального мира - вроде заполненных машинами улиц или полицейских радаров. Готовпоспорить, что когда вы освоите приемы из этой книги, цифры на спидометрестанут меньше вас волновать - предметами вашего обожания станут идеальнаятраектория в повороте, точное торможение с одновременным переключением вниз именьшее среднее время прохождения любимого маршрута. Неправильное использование газа является причинойбольшинства неспровоцированных аварий с мотоциклистами. Ничего удивительного -если подержать ручку открытой всего несколько секунд, цифры на спидометребольшинства современных мотоциклов станут трехзначными. Спортбайк-шестисоткапроходит четверть мили примерно за 10 секунд, литры выходят из 9-ти, и заметьте– это мотоциклы, которые продаются в магазинах. Подержите газ открытым подольше, и скорость шестисотки перевалитза 150 миль в час,а мотоцикла класса "больше литра" за 190 миль в час. Этиданные получены на слете Southern California Timing Association, проходившем надне высохшего озера Эль Мираж. Возможно, вы тоже знаете участок хайвея,позволяющий положить стрелку тахометра в красную зону на высшей передаче, хотябольшинство американских дорог для таких опытов не годится. Самое плохое, что ручку газа очень легко открутить, носправиться с результатом очень трудно. Давайте не будем питать иллюзий - любойпридурок умеет ускоряться по максимуму. Придурки доказывают это каждый день,пополняя списки жертв неспровоцированных мотоаварий, вызванных превышениемскорости. Это они оставляют черные полосы на асфальте, начинающиеся прямо передповоротом и упирающиеся в отбойник или дерево на обочине. В откручивании ручки нет ничего трудного, таким умением нестоит гордится. Гораздо труднее и достойнее освоить приемы, в которых точнаяработа газом является ключевым моментом. Правильное использование газа помогает поворачивать. Вы закрываетегаз перед поворотом, чтобы загрузить переднее колесо и сжать вилку. Медленныймотоцикл охотнее наклоняется. Открытие газа перемещает вес с передней на заднююшину, распрямляет вилку и заставляет байк либо поддерживать угол наклона,либо уменьшать его, в зависимости от степени открытия газа и мощностимотоцикла. Вот почему так трудно рулить ускоряющимся байком. Подумайте сами -передняя вилки распрямилась, значит рулевая геометрия байка стала болееустойчивой. Но если сбросить газ и сжать вилку, то геометрия меняется в сторонулучшей поворачиваемости. Итак, простым перемещением веса вы меняете поведение своегомотоцикла, делая его то более устойчивым, то более поворачиваемым. Конечно,можно повернуть байк и на полном газу, но вам потребуется большее временя ирасстояние. Заведите привычку закрывать газ перед поворотом. Это всегдапомогает, особенно если добавить немного тормозов. |